REGION-OUTDOOR | Наружная реклама в регионах
Регион-Медиа Рекламное агентство
Region-Outdoor \ Новости \ «Рекламное» лицо Иваново переделают

«Рекламное» лицо Иваново переделают

«Рекламное» лицо Иваново переделают

В Иванове, похоже, всерьез задумались над сменой рекламного «лица».

Проблем с внешним видом у местной наружной рекламы достаточно. Выцветшие вывески, штендеры с облупившейся пленкой, рекламные щиты, прибитые где попало и чем попало – все это можно назвать скорее антирекламой. Более того, в Иванове уже вошло в практику «облеплять» фасады зданий разноформатной «наружкой». Главный принцип, по которому действуют предприниматели, размещая вывески, — чтобы было ярко и броско. В результате получается нечто, пестрящее всеми цветами радуги.

Примеров зданий, буквально «обросших» аляповатой рекламой, в Иванове более чем достаточно – ТЦ «Рекона ФА», ТЦ «Башня», 400-квартирный дом на пр. Ленина (в районе ул. Станционная). В общем, как выразился мой друг, впервые приехав в Иваново, «вы не понимаете, как вы богаты… Столько практического материала для пособия «Как не надо делать рекламу» я не видел никогда». Так стоит ли вообще городу показывать такое «рекламное лицо»?

Открой личико

Не стоит. К такому выводу пришли и в управлении по делам наружной рекламы, и в управлении архитектуры и градостроительства г. Иванова. «Состояние рекламных конструкций в г. Иванове оставляет желать лучшего. Когда сошел снег, все наверняка обратили внимание на грязные штендеры, которые появились после зимы, как подснежники. На окраинах, да и в центре города умельцы умудряются сооружать рекламные конструкции из фанеры, прибивают их на два ржавых гвоздя куда придется.

Такие ужасающие конструкции мы будем демонтировать без всякого предупреждения», – заявила начальник управления по делам наружной рекламы Наталья Шеянова.

Если раньше работа управления по делам наружной рекламы была практически незаметна, то сейчас чиновники объявили самую настоящую войну морально устаревшим вывескам, штендерам, щитам и прочим рекламным конструкциям. Например, с января по апрель 2006 года в Иванове было демонтировано 53 незаконно установленных рекламных конструкции. В мае демонтируют еще 60 аналогичных объектов. «Кроме того, проводя ежедневный мониторинг, специалисты управления осуществляют контроль над техническим состоянием, внешним видом средств наружной рекламы и над санитарным состоянием прилегающих к ним территорий», — добавляет Н. Шеянова.

Управление архитектуры и градостроительства г. Иванова совместно с Ивановским государственным архитектурно-строительным университетом разрабатывает паспорта фасадов зданий по пр. Ленина, Ф. Энгельса и по ул. Лежневской. Кроме того, в ивановской мэрии разрабатывают новые правила, регламентирующие размещение наружной рекламы в областном центре.

Будем жить по-новому

Рекламное лицо Иваново переделают

«Новые правила еще в разработке. Это черновик, поэтому говорить о том, что будет там конкретно, нельзя. Лично я считаю, что в Иванове обязательно должна быть световая реклама. Город не должен «потухать» с заходом солнца. Также, я думаю, в правилах будет прописано размещение рекламы на временных ограждениях строительных площадок или на самих строящихся объектах, — говорит Н. Шеянова, — Таким образом, мы «убиваем двух зайцев». Во-первых, «завешиваем» малопривлекательный каркас строящегося здания, во-вторых, рекламируем продукт или услугу. И, конечно, правила будут регламентировать размещение наружной рекламы на фасадах зданий. Мы надеемся, что владельцев домов обяжут демонтировать морально устаревшую рекламу и заменять ее «наружкой» единого формата и с подсветкой. Реклама должна вписываться в общий архитектурный стиль, концептуально продолжать архитектурные особенности фасадов зданий. Кроме того, мы намерены работать вместе и с УФАС Ивановской области.

Совместную деятельность мы начали две недели назад, поэтому говорить о конкретных результатах рано. Думаю, что уже к концу лета мы приведем город в нормальное состояние».

Однако за этими достаточно общими формулировками стоит целая проблема. Кто и как, например, будет определять, устарела морально вывеска или нет? И как доказать предпринимателям, что их реклама совсем не вписывается в «архитектурные особенности фасадов зданий»? И эта проблема решаема, уверены в управлении архитектуры г.Иванова.

«И выцветшая краска, и облупленная пленка могут говорить о том, что вывеску пора менять. Многие рекламные конструкции просто бесхозные. Магазин, например, давно перестал существовать или переехал, а вывеска осталась Понятие «соблюдение внешнего архитектурного облика» не конкретизировано даже в федеральном законодательстве, поэтому определять, вписывается ли конкретная рекламная конструкция в архитектурный ансамбль, будет решать художественный совет. Сейчас он (совет. – Т.Б.) только формируется. Но мнение этого совета, конечно, будет субъективно. В данном случае от этого никак не уйти», — говорит Н. Шеянова.

Уже сейчас, по словам Н. Шеяновой, владельцам зданий приходится не по разу объяснять, почему они должны заменить рекламу: «Есть такие прецеденты, когда владелец здания говорит: «Мое здание, что хочу, то на него и вешаю». Радует то, что таких немного. Мало того, многие предприниматели даже не подозревают, что наружная реклама подлежит регистрации и согласованию. Надо сказать, что у управления были определенные трудности в разговоре с такими предпринимателями, поэтому мы были вынуждены обратиться за помощью к УВД и ГИБДД г. Иванова и уже договорились о совместной работе».

Чиновники готовы пойти и дальше в борьбе за новый рекламный облик города. Почти решилась, например, проблема беспорядочной расклейки афиш. На одном из совещаний было достигнуто соглашение с организаторами концертов и спектаклей о размещении афиш на специальных тумбах. «Вы заметили, что афиш, расклеенных, где попало, стало меньше? Мы договорились с представителями агентства «Рекламный мир» о продаже тумб по более низким ценам. Такое решение вопроса устраивает и город, и организаторов концертов, и рекламное агентство», — говорит Н. Шеянова.

«По-моему, очевидно, что наши намерения навести на рекламном рынке порядок очень серьезные», — объясняет Н. Шеянова. «Рекламный» опыт и новые решения в размещении «наружки» ивановские чиновники искали в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. «Мы рассмотрели опыт крупных мегаполисов. Москва, например, старается выносить крупные щиты за черту города. Понятно, что мы будем перенимать опыт других городов. Но готово ли Иваново к подобному решению, пока я сказать не могу».

С точки зрения дизайна

Ивановские дизайнеры наружной рекламы также не в восторге от того, какую рекламу они делают. «Частник» намеренно не указывает фамилии и рекламные агентства, в которых работают дизайнеры, согласившиеся дать комментарии по этому вопросу. Вряд ли нужно объяснять, почему эти специалисты пожелали остаться неизвестными.

Алексей, дизайнер ателье наружной рекламы говорит, что главная проблема предпринимателей-заказчиков рекламы – отсутствие вкуса: «Подавляющее большинство вывесок торговых предприятий г. Иванова – это образец невыразительности и безвкусия.

Рекламное лицо Иваново переделают

Но многих заказчиков трудно переубедить. В Иванове есть действительно стильная реклама, но ее крайне мало. Как правило, достаточно интересную и привлекательную рекламу делают предприятия, работающие в Иванове по франшизе. Взять хотя бы рекламу магазинов «YVES ROСHER», «DESIGNY». Ивановские же предприятия очень редко делают интересную с точки зрения эстетики рекламу. Для нас, дизайнеров, проблема лежит в другой плоскости. Я считаю, что убогая реклама – это результат отсутствия воспитания вкуса».

Татьяна, дизайнер: «Качество проекта во многом зависит и от руководителя рекламного агентства или мастерской, которая разрабатывает проект. Многие руководители пришли в этот бизнес из других сфер и не имеют профессиональной дизайнерской подготовки, что накладывает определенный отпечаток на конечный продукт. Кроме того, определенную роль играет и менеджер, непосредственно работающий с заказчиком. Сможет он убедить заказчика в том, что его требования идут вразрез со всеми эстетическими нормами? Если нет, то результат часто получается удручающим».

Андрей, дизайнер: «Хорошо, если удается избежать хотя бы грамматических ошибок. В середине 90-х годов руководитель сети магазинов «Яства» долго убеждал дизайнеров, у которых заказывал вывеску, что название магазина пишется «ЯВства». Основным аргументом были уставные документы, где это слово было написано именно таким образом».

Татьяна Белова, Анна Семенова «Частник (Иваново)»

 


За «изюминки» в наружке надо платить

За изюминки в наружке надо платитьВ последнее время на традиционных для наружной рекламе щитах 3х6 размещаются детали, призванные привлекать внимание потенциальных потребителей.

Рекламисты называют их экстендерами. Использование экстендеров чаще всего не является необходимостью, просто 3х6 — это уже довольно избитый формат, хотя без него — никуда, поэтому рекламодатели используют такой способ привлечения внимания. За такую «изюминку» рекламодателям приходится платить дополнительно.

Изготовление 1 единицы продукции стоит максимум $100. Но есть и другая «статья расходов». В среднем по городу аренда 1 щита 3х6 стоит 800–950 у.е., из которых сами операторы платят в городской бюджет через ГЦРР от 350 до 500 у.е. Другое дело, если экстендер выходит за края рекламного щита — в этом случае стоимость аренды щита возрастает, поскольку в ГЦРР считают выходящую «за рамки» часть дополнительной площадью этого щита, за которую также нужно платить в бюджет города.

За изюминки в наружке надо платитьПо словам операторов, ранее дополнительной платы за использование экстендеров ГЦРР не взимало. Расчет стоимости, которую операторы платили в бюджет, был основан только на площади рекламной поверхности самой конструкции. Сейчас делается перерасчет, и к 18 кв.м добавляется площадь, за которую выходит экстендер, соответственно, расценки увеличиваются. Мы стараемся учитывать этот факт в отношениях с клиентами. Изменение расчетов ГЦРР вполне логично, так как рекламодатели стараются все чаще использовать экстендеры — прежде всего для привлечения внимания потенциальных потребителей и игнорировать увеличивающееся количество таких конструкций было бы нелогичным.

«Вопрос дополнительной платы за выступающие за края щита части относится к теме внутреннего регулирования рынка и осуществляется не на уровне официальных правил и постановлений», — комментируют в ГЦРР.

Сейчас экстендеры — как выходящие за края щита, так и встроенные в его площадь размещают практически все операторы наружной рекламы. Но так было не всегда. Например, раньше многие операторы просто отказывались от размещения рекламы с экстендерами из технологических соображений. Рекламное поле конструкций при частом использовании экстендеров из-за технологических отверстий превращаются в подобие дуршлага и начинает быстро ржаветь, как следствие — его приходится чаще менять. Например, обычный срок жизни рекламной конструкции — 10 лет эксплуатации, в случае использования экстендеров его приходится заменять через 4–5 лет. Но со временем количество запросов со стороны рекламодателей увеличивалось, и соображения экономической целесообразности показали, что терять объем средств от кампаний, проводимых с использованием экстендеров, будет нелогично. Замена пластин рекламных полей в конечном итоге оправдана.

adlife.spb.ru

 


Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76 [email protected]

Исследования

Реклама в торговых залах
супермаркетов