REGION-OUTDOOR | Наружная реклама в регионах
Регион-Медиа Рекламное агентство
Region-Outdoor \ Новости \ В Пекине убирают рекламу, не cоответствующую ценностям социализма

В Пекине убирают рекламу, не cоответствующую ценностям социализма

Петербургская «наружка» в цифрах

В 2006 году объем индустрии наружной рекламы Петербурга составил $145 млн., включая рекламу в метро и на транспорте.

Прирост составил всего 16%, доля Петербурга в обороте российской наружной рекламы осталась на прежнем уровне — 14%.

По данным «Городского центра размещения рекламы», сумма поступлений в городской бюджет от наружной рекламы в 2006 г. увеличилась на 3,2%, так что городская казна пополнилась на 812,3 млн. рублей. Столь небольшой прирост, по словам Андрея Лапина, замдиректора ГЦРР, объясняется новыми правилами на размещение рекламы и взимание платы за нее на объектах, контролируемых ТСЖ.

По его словам, 77% поступлений в городской бюджет происходили от сетевых рекламных конструкций и 23% — от рекламных конструкций индивидуальных проектов (например, размещенных на фасадах зданий). На 1 января 2007 года, по данным ГЦРР, в Петербурге насчитывается 11 841 сетевая конструкция. По типам рекламоносителей они разделяются на: сити-формат – 3 327, пилларсы, тумбы – 768, щиты 3Х6 – 3 997, крупноформатные конструкции – 672. Что касается индивидуальных проектов, то, по данным ГЦРР, в городе насчитывается 6 540 рекламоносителей. В этом году их количество сократится в 2-3 раза.

Петербургская наружка в цифрах

 


Логистический оператор «СПСР-Экспресс» разместил рекламу на борту авиалайнера

Авиакомпания «Сибирь» (S7) и логистический оператор «СПСР-Экспресс» заключили договор о размещении на бортах самолета корпоративной рекламы оператора. Самолет совершает перелеты по маршрутам внутри России и на международных рейсах.

Подобная акция, когда поверхность воздушного судна используется в качестве рекламоносителя, является для нашей страны беспрецедентной.

Логистический оператор «СПСР-Экспресс» разместил рекламу на борту авиалайнера

 


Рекламная фикция

В понедельник ЦИК собралась на тайное заседание и решила не вводить запрет на использование наружной рекламы для предвыборной агитации: о незаконности этой рекламы на прошлой неделе заявила ФАС. Эксперты так и не поняли, зачем вообще избиркому понадобилось обращаться в антимонопольную службу с таким запросом.

Рекламная фикция

Публичное обсуждение темы легитимности использования наружной рекламы для политической агитации началось в конце прошлой недели. Именно тогда в ЦИК со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поступил ответ на направленное ранее членами комиссии обращение. По просьбе ЦИК антимонопольное ведомство разъяснило свою точку зрения по этой теме, указав на нелегитимность использования объектов наружной рекламы в политических целях, что не предусмотрено законом «О рекламе». Правда, в агентстве уточнили, что даже в случае появления такой рекламы вмешиваться в ситуацию не будут.

Ожидалось, что после появления ответа ЦИК выработает свою позицию, на которую в конечном итоге и смогут опираться все участники избирательного процесса в период выборов.

Утром в понедельник стало известно, что за выходные члены ЦИК определились со своим отношением к наружной политической рекламе. Об этом «Газете.Ru» сообщили сразу несколько источников в комиссии. Позже позиция была закреплена официально, пусть и в тайном порядке.

О том, что в понедельник состоялось еженедельное совещание членов ЦИК и руководителей структурных подразделений аппарата комиссии, на котором обсуждался с том числе и этот вопрос, стало известно только вечером из сообщения управления пресс-службы и издательской деятельности ЦИКа. «На совещании обсуждалась ситуация, связанная с запретом ФАС размещать политическую рекламу на всех рекламных конструкциях, – говорится в сообщении пресс-службы. – В ЦИК России находят, что такая позиция противоречит положениям избирательного законодательства и это может повлечь нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, гарантированных Конституцией».

Любопытно, что о том, что тема обсуждалась, не знали даже члены ЦИК с правом совещательного голоса. В частности, представитель КПРФ в комиссии Вадим Соловьев узнал об этом от корреспондента «Газеты.Ru».

Предполагается, что в ближайшее время мнение Центризбиркома будет донесено и до участников избирательного процесса – политических партий. Как сообщил «Газете.Ru» Соловьев, о том, что письмо, разъясняющее позицию ЦИК по этому вопросу, в ближайшее время поступит в партию, ее представителей предупредили заранее. «Еще в воскресенье нам сообщили, что в ближайшие дни на имя председателя партии поступит соответствующее разъяснение», – уточнил он. По всей видимости, помимо партий позиция ЦИК будет донесена и до комиссий субъектов федерации.

Стоит отметить, что большинство потенциальных участников предвыборного процесса разделяют точку зрения Центризбиркома, хотя и недоумевают по поводу того, почему эта тема вообще начала так активно обсуждаться. «Я не очень понимаю, зачем ЦИК вообще потребовалось обращаться в ФАС. Особых проблем с этой темой никогда не было», – уточнил «Газете.Ru» адвокат, а в прошлом член ЦИК с правом совещательного голоса от СПС, Вадим Прохоров. При этом он уточнил, что разделяет позицию избиркома и считает точку зрения ФАС неправомерной: «Я не согласен с ФАС в той части, что политическая реклама не может размещаться на объектах наружной рекламы». При этом он отметил, что, по его мнению, сегодня участников процесса скорее должен волновать вопрос равномерности доступа к каналам информации, в том числе биллбордам. Схожая точка зрения и у члена фракции «Справедливая Россия – Родина» Святослава Насташевского: «В данном случае я согласен с позицией ЦИК. ФАС ссылается на то, что закон «О рекламе» не предусматривает политрекламу как наружную. Но прошел ряд региональных выборов, где наружная реклама активно использовалась, и почему-то ни одно подразделение ФАС этим не озаботилось раньше. Я, кстати, не понял, почему ЦИК вообще сделала запрос по этому поводу. Это была устоявшаяся норма, что наружную рекламу тоже можно использовать для политического продвижения», – уточнил депутат.

По всей видимости, недовольства со стороны партий действительно вряд ли стоит ожидать. Разве что от коммунистов. «Мы проанализируем правовую позицию ЦИК и, если увидим какие-то нарушения, конечно, с нашей стороны поступит какая-то реакция», – заявил «Газете.Ru» Соловьев. Он пояснил, что как юрист более обоснованной считает позицию ФАС, «но, если смотреть на целесообразность вмешательства или внесения изменений в правила игры сейчас, любое такое изменение может повредить общему делу».

Любопытно, что в оценке того, кому мог быть выгоден запрет на размещение политической наружной рекламы, эксперты «Газеты.Ru» во мнениях расходятся. ««Единая Россия» заинтересована в том, чтобы никакой наружной рекламы не было, ей вообще не нужны кампании других партий, потому что она заинтересована в сохранении статуса кво», – уверен политтехнолог Марат Гельман. «На выборах в 2003 году «Единая Россия» еще не имела таких сильных позиций и потому активно использовала наружную агитацию. Сейчас биллборды превращаются в реальную лазейку для партий, не имеющих таких же информационных ресурсов, как единороссы», – объяснил он «Газете.Ru». Уверен в том, что происходящее выгодно партии власти, и Прохоров.

«Для партии, живущей за счет административного ресурса, любой запрет всегда выгоден, потому что она не может конкурировать в рыночной сфере», – уточнил он свою позицию.

В противовес им Соловьев считает, что «Единой России», равно как ЛДПР и «Справедливой России», напротив, было выгодно, чтобы такой способ агитации был разрешенным.

Между тем директор по стратегиям и аналитике консалтинговой компании «Никколо М» Михаил Афанасьев полагает, что роль биллбордов в предвыборной кампании не столь значительна. «Отсутствие наружной рекламы могло бы стать серьезным минусом для оппозиционных партий, которые активно ее используют. Но в решении ФАС речь шла о биллбордах, а это не самая значительная часть наружной рекламы», – объяснил он. «Есть еще плакаты и листовки, которые куда более действенны для оппозиционного электората. Биллборды, как показывают выборы, полезны в гораздо меньшей степени. Тем более что в основном все партии и так известны и повышать их узнаваемость с помощью биллбордов не требуется», – считает Афанасьев.

gazeta.ru

 


В Греции запретили придорожную рекламу с изображением девушек

В Греции запретили придорожную рекламу с изображением девушек

В Греции запретили устанавливать на дорогах щиты придорожной рекламы с изображением «полуобнаженных» девушек. По мнению инициаторов этого запрета, подобная реклама отвлекает водителей, что приводит к росту числа аварий в стране, сообщает Guardian. По информации издания, в Афинах насчитывается более 15 тысяч подобных рекламных щитов. Сторонники запрета придорожных билбордов «со стройными девушками» называют такое количество щитов «неприемлимым» и заявляют, что по их мнению из-за такой рекламы происходит около десяти процентов всех аварий в городе. Кроме того, такие щиты не только «закрывают от водителей светофоры и дорожные знаки, но и многие из них установлены незаконно».

Кампания по запрету придорожной рекламы началась после обращения в Государственный совет Афин местного жителя, у которого в автомобильной аварии погиб сын, врезавшись в опору билборда. В настоящее время в городе начался демонтаж всей подобной рекламы.

В Греции запретили придорожную рекламу с изображением девушек

 


Новая схема расположения рекламных конструкций готовится в Казани

Схема расположения рекламных конструкций на территории Казани будет составлена в ближайшее время, сообщила начальник отдела наружной рекламы и информации горисполкома Ирина Дябилкина. Подобная работа уже началась в Авиастроительном районе города.

Новая схема расположения рекламных конструкций готовится в Казани

Как пояснила И. Дябилкина, в городе установлено 1762 билбордов, при этом 36% щитов расположены на расстоянии менее 50 метров друг от друга, тогда как ГОСТ предполагает 100-метровую дистанцию. Почти три четверти конструкций имеют замечания технического характера, а 2% — установлены незаконно.

Как заявил мэр города Ильсур Метшин, на ближайшей сессии казанской городской думы будут внесены изменения в регламент на размещение средств наружной рекламы в Казани, что позволит снять некоторые проблем. По его словам, действия городских властей в области наружной рекламы уже принесли свои плоды. «Если в 2005 году от операторов поступило в бюджет города 14 млн рублей, то в 2007 году это будет 130-140 млн рублей, — сообщил он. — В 2008 году собираемость составит 200-250 млн рублей, при этом для всех участников рынка он останется выгодным».

 


Наружной рекламы в Перми станет меньше

На 44 процента сократиться количество рекламных конструкций в центральной части Перми. Такое решение приняла городская дума в рамках готовящегося законопроекта «Об упорядочивании рекламных конструкций» в городе.

Наружной рекламы в Перми станет меньше

Сейчас в центрально-планировочном районе (центральная часть города), где располагаются около 80 процентов всей наружной рекламы, располагается 1691 щитов и прочих рекламных конструкций. По словам председателя комитета по потребительскому рынку Михаила Калиновского, это число планируется уменьшить на 44%, то есть 666 рекламных носителей.

Законопроект также предусматривает запрет на установку рекламных конструкций на крышах домов.

 


В Пекине убирают рекламу, не cоответствующую ценностям социализма

В столице Китая началась кампания по устранению рекламы, противоречащей ценностям социализма. С рекламных щитов исчезнут такие слова и выражения, как «роскошный», «шикарный», «изысканный» и «высшее наслаждение». По мнению городских властей, все, что противоречит социалистическим ценностям, может расстроить гармонию предстоящей в следующем году Олимпиады.

В Пекине убирают рекламу, не cоответствующую ценностям социализма

 


Власти Барнаула приступили к разработке концепции развития наружной рекламы

Новая концепция развития наружной рекламы и общественный совет по контролю за ней будут созданы в Барнауле в ближайшее время.

Власти Барнаула приступили к разработке концепции развития наружной рекламы

С инициативой о разработке концепции выступили ведущие операторы города. По их мнению, уровень развития рекламы в Барнауле отстает от современных городов на пять лет. Так, другие города Сибири уже перешли на более современные рекламоносители: электронные, более компактные и адаптированные к городской среде. Однако в Барнауле из-за отсутствия концепции развития рекламной отрасли операторы боятся вкладывать средства в установку дорогостоящих конструкций. Именно поэтому необходима разработка долгосрочной концепции развития отрасли.

По словам советника по рекламе и дизайну Сергея Поморова, одна из проблем outdoor-индустрии в Барнауле – отсутствие единого органа по контролю над рекламой. Взять эту функцию на себя мог бы вновь созданный общественный совет. Также одной из задач совета должно стать воспитание культуры населения, полагает Поморов.

Мэр Барнаула Владимир Колганов поддержал предложение о создании концепции развития рекламы на ближайшие 5-10 лет и вынес постановление об учреждении общественного совета.

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76 [email protected]

Исследования

Реклама в торговых залах
супермаркетов