REGION-OUTDOOR | Наружная реклама в регионах
Регион-Медиа Рекламное агентство
Region-Outdoor \ Исследования \ Исследования / Рынок наружной рекламы Латвии в деталях

Исследования / Рынок наружной рекламы Латвии в деталях

Для тех рекламщиков, кто приезжает в Латвию, первое впечатление от наружки в Риге – здесь есть куда расти! Большое количество мест просто просит – поставьте сюда билборд! Или перетяжку, или ещё какой носитель. Оптимизм внушает все! И древний ганзейский город, и стильно одетые люди, и красивые девушки. Уютные кафешки на каждом углу и сама атмосфера неторопливого и немного сонного после Москвы города. К сожалению для рекламщиков и к счастью для города, существует достаточно жесткие ограничения на размещение носителей наружной рекламы. Наиболее консервативными являются правила департамента дорожного движения (местного ГИБДД). Если применять их буквально – то 70% существующих в Риге рекламоносителей, в том числе и уличную мебель, надо сносить. Пока не сносят, но и развиваться дальше не дают, что самое интересное – не дают всем! Может, ждут чего-то или кого-то?

Рынок наружной рекламы Латвии в деталях

Объем рынка наружной рекламы Латвии в 2007 году составил 8 076 000 латов (11,5 млн.евро). В 2008 году его объем уменьшится в связи с экономическим кризисом. К сожалению, на Латвии, как на члене ЕС, сказываются не только положительные, но и отрицательные тенденции экономики Европейского союза.

Латвия – это прежде всего Рига. Из 2 300 000 населения страны около 800 000 проживают в Риге. Основные деньги крутятся здесь. Для рекламодателей прежде всего интересна столица. Здесь же сосредоточен основной объем наружной рекламы Латвии.

Как и везде, существует  законодательная база, регулирующая рынок наружной рекламы. Это «Закон о рекламе», «Закон о языке» (на вывеске (рекламе) иностранный язык не может преобладать над латышским, исключения составляют зарегистрированные на иностранных языках логотипы и слоганы). Среди других нормативных документов, регулирующих различные направления наружки: правила Рижской думы №91 «О порядке размещения рекламы, вывесок и других информативных материалов в городе Рига» и №51 «О налоге самоуправлений за размещение в Риге рекламы, афиш, объявлений и другой визуальной информации»; правила Кабинета министров №402 «Требования, предъявляемые к рекламным и информационным объектам, размещенным около дорог, а также порядок согласования размещения рекламных и информационных объектов».

Основные типы носителей традиционные: билборды, стены, уличная мебель, панели-кронштейны, перетяжки, реклама на транспорте. В Старой Риге из большеформатных реклам на стенах разрешены только нарисованные вручную. В историческом центре Риги мало широких улиц и проспектов. Город не был разрушен войной и сохранил большое количество красивых каменных зданий еще дореволюционной постройки. В это части города акцент в рекламе перенесен на уличную мебель и брандмауэры. Перетяжки над проезжей частью запрещены. Город имеет радиальную структуру. Через центр протекает Даугава (Северная Двина), и центр с Задвиньем связывают три автомобильных и один железнодорожный мост.

Наиболее крупными игроками в форматах уличной мебели являются JS Decaux, Clear Channel и Euro AWK. Компания Clear Channel на латвийском рынке сосредоточилась в основном на пилларсах и в этом сезоне существенно прибавила за счет кабин на пляжах. JS Decaux играет практически во всех возможных форматах (сити-формат, остановочные павильоны, пилларсы разных типов) и метит в тяжеловесы латвийского рынка. Euro AWK имеет развитую региональную сеть оборудованных остановок общественного транспорта. Кроме остановок она располагает в Риге хорошей сетью отдельно стоящих щитов формата 5,04 х 2,3 м.

Из местных компаний следует отметить Remora, Dzelzcela reklama и Rigas dizain. Фирмы оперируют отдельно стоящими щитами, брандмауэрами, рекламными носителями на мостах и перетяжками. Реклама на общественном городском транспорте на 80% принадлежит Pilsetas Linija. В формате светодиодных экранов наиболее крупным оператором является Street Media. Стоит отметить, что светодиодных широкоформатных экранов установлено в Риге всего пять, а в остальных крупных городах Латвии их в лучшем случае по одному. Широкое применение современных технологий ограничено сроками окупаемости. Частично это объясняется малым спросом на данный вид рекламы, хотя в соседней Литве наблюдается совершенно противоположная картина.

Рынок наружной рекламы Латвии в деталях

 

 

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76 [email protected]

Исследования

Реклама в торговых залах
супермаркетов